Замена подшипников электродвигателей
Замена подшипников электродвигателей
Оперативное обслуживание подшипников (их смазка), позволит увеличить срок работы подшипника во много раз.
Очень важно периодически проводить мониторинг состояния подшипников. Если не уследить и превысить допустимый предела износа, они будут перегреваться, из-за чего работа электромотора станет очень шумной. В том случае, если не менять и не обслуживать подшипники вовремя, то ротор и статор начинают соприкасаться друг с другом. Это гарантированно приведет к более серьёзные неисправностям электродвигателя в ближайшее время.
Если при проведении профилактического обслуживания электродвигателя было выявлено трение межу статором и ротором, это означает, что подшипник износился и его нужно менять.
Обязательно следите за тем, чтобы грязь или пыль не проникала внутрь подшипника, это неизбежно станет причиной поломки. Помимо этого, нельзя допускать образования сколов, механических повреждений или появление коррозии.
Для смазывания подшипников в электромоторах необходимо использовать консистентную смазку. Электродвигатели до 3 000об /мин. - должны смазываться Литолом-24 или же Циатимом-201. В высокоскоростных электродвигателях рекомендуется задействовать смазку Циатим-202. Для моторов до 3 000 об/мин., смазка должна заполнять не больше половины объема. Для более скоростных электродвигателей смазка заполняет не больше 1/3 объёма полости подшипника.
Максимально разрешённая рабочая температура подшипника никогда не должна быть выше следующих показателей:
• 100 °С для подшипников качения, которые используется в бытовых и большей части производственных моторах;
• 80 °С для подшипников скольжения, однако рабочая температура масла в данном виде подшипников может доходить только до 65 °С;
Не следует экономить на покупке и замене подшипников, ведь перемотка электродвигателя обходится гораздо дороже!